
В комплекс работ по капитальному ремонту турбонагнетателя автомобиля входит:
- замена скользящих втулок и опорного подшипника;
- балансировка вала;
- чистка корпусов;
- раскоксовка впускной масляной системы;
- замена крыльчатки холодной части;
- наладка на разгоночном стенде до достижения заводских характеристик.
Этапы капитального ремонта турбины автомобиля
Понятие капитального ремонта турбокомпрессора подразумевает несколько обязательных процессов. Для начала — разборка агрегата и очистка его составляющих на ультразвуковом оборудовании. На каждом этапе разборки мастер находится в поиске источника поломки. Каждый снятый элемент он проверяет на отсутствие повреждений, степень износа, загрязненность, перегрев, наличие посторонних элементов.
После мастер проводит проверку картриджа, замену корпуса. Если повреждены втулки — меняет их. Замене подлежат дистанционная шайба, упорный подшипник, маслоотражающие кольца, задняя панель.
После замены наступает этап сборки турбокомпрессора. В корпус подшипников устанавливают ротор, далее — маслоотражатель и подшипник упорного типа, а в конце — крышку корпуса. Закрепив ее, ставят крыльчатку компрессорной холодной улитки.
Когда турбокомпрессор собран, наступает этап низкоскоростной балансировки на стенде. В финале, если результаты первой проверки удовлетворительные, проводят высокоскоростную балансировку.
После можно окончательно собирать турбину, устанавливать картридж на холодную улитку и монтировать его на улитку турбины. Завершается процесс установкой актуатора и затягиванием креплений. Готовый турбокомпрессор можно устанавливать на авто.
Можно без капремонта?
Правильная эксплуатация — залог стабильной работы турбины без критических поломок и, соответственно, без необходимости проводить капитальный ремонт. Есть несколько простых правил эксплуатации, которые помогут турбокомпрессору служить долго:
- Запуская двигатель после ночного простоя — особенно зимой — дайте ему поработать вхолостую несколько минут. Советы о необходимости зимнего «прогрева» мотора актуальны и для турбины.
- Остановившись после долгой и быстрой езды, дайте мотору поработать, не глушите его сразу. После остановки двигателя масло уже не поступает, о подшипники будут работать «всухую». Чем это грозит — очевидно.
- Не жмите резко на акселератор при низких оборотах. Длительное зависание поршня в верхней точке может вызвать детонацию.
- Примерно один раз на 8 тыс. км пробега меняйте масло. Пользуйтесь только рекомендованными автопроизводителем марками. Как можно чаще меняйте масляный фильтр. Заправляйте топливо с высоким октановым числом.
Заводские турбины от надежных производителей готовы к длительной эксплуатации без поломок и необходимости профилактики. Но если поломка все же случилась — можно провести капитальный ремонт. В любом случае, он дешевле покупки и установки нового турбокомпрессора.