Капитальный ремонт турбины: что это, и как его проводят

Капитальный ремонт турбиныКапремонт турбины — восстановление вышедшего из строя агрегата, при котором от старого турбонагнетателя остаются только холодный и горячий корпус. Все остальное подлежит замене. Очевидно, что это не «гаражный» ремонт. Это сложная задача, поэтому проведение капитального ремонта возможно только в мастерской. Наличие стендов, специализированного оборудования и квалифицированный персонал — условия для достижения качественного результата.

В комплекс работ по капитальному ремонту турбонагнетателя автомобиля входит:

  • замена скользящих втулок и опорного подшипника;
  • балансировка вала;
  • чистка корпусов;
  • раскоксовка впускной масляной системы;
  • замена крыльчатки холодной части;
  • наладка на разгоночном стенде до достижения заводских характеристик.

Этапы капитального ремонта турбины автомобиля

Понятие капитального ремонта турбокомпрессора подразумевает несколько обязательных процессов. Для начала — разборка агрегата и очистка его составляющих на ультразвуковом оборудовании. На каждом этапе разборки мастер находится в поиске источника поломки. Каждый снятый элемент он проверяет на отсутствие повреждений, степень износа, загрязненность, перегрев, наличие посторонних элементов.

После мастер проводит проверку картриджа, замену корпуса. Если повреждены втулки — меняет их. Замене подлежат дистанционная шайба, упорный подшипник, маслоотражающие кольца, задняя панель.

После замены наступает этап сборки турбокомпрессора. В корпус подшипников устанавливают ротор, далее — маслоотражатель и подшипник упорного типа, а в конце — крышку корпуса. Закрепив ее, ставят крыльчатку компрессорной холодной улитки.

Когда турбокомпрессор собран, наступает этап низкоскоростной балансировки на стенде. В финале, если результаты первой проверки удовлетворительные, проводят высокоскоростную балансировку.

После можно окончательно собирать турбину, устанавливать картридж на холодную улитку и монтировать его на улитку турбины. Завершается процесс установкой актуатора и затягиванием креплений. Готовый турбокомпрессор можно устанавливать на авто.

Можно без капремонта?

Правильная эксплуатация — залог стабильной работы турбины без критических поломок и, соответственно, без необходимости проводить капитальный ремонт. Есть несколько простых правил эксплуатации, которые помогут турбокомпрессору служить долго:

  1. Запуская двигатель после ночного простоя — особенно зимой — дайте ему поработать вхолостую несколько минут. Советы о необходимости зимнего «прогрева» мотора актуальны и для турбины.
  2. Остановившись после долгой и быстрой езды, дайте мотору поработать, не глушите его сразу. После остановки двигателя масло уже не поступает, о подшипники будут работать «всухую». Чем это грозит — очевидно.
  3. Не жмите резко на акселератор при низких оборотах. Длительное зависание поршня в верхней точке может вызвать детонацию.
  4. Примерно один раз на 8 тыс. км пробега меняйте масло. Пользуйтесь только рекомендованными автопроизводителем марками. Как можно чаще меняйте масляный фильтр. Заправляйте топливо с высоким октановым числом.

Заводские турбины от надежных производителей готовы к длительной эксплуатации без поломок и необходимости профилактики. Но если поломка все же случилась — можно провести капитальный ремонт. В любом случае, он дешевле покупки и установки нового турбокомпрессора.