Инструкция по установке турбины

инструкция по установке турбиныЗамена турбокомпрессора требуется в том случае, если старая деталь отказалась работать по причине собственной поломки. Как показывает практика, большинство случаев дисфункции турбины связаны с поломкой сопутствующих систем или деталей. Поэтому, прежде чем покупать и устанавливать новый компрессор, выясните причину сбоя работоспособности, и только затем меняйте на свежую деталь.

 

Рекомендации при выполнении ремонтных работ

Прежде чем приступить к замене детали, советуем ознакомиться со списком превентивных мероприятий и советов, чтобы инсталляция турбокомпрессора прошла успешно:

  • выполняйте работу в чистоте, не допуская попадания песчинок, пыли и мусора в масляную магистраль;
  • не применяйте герметики, части застывшего материала могут попасть в масляную магистраль и нарушить работу турбины;
  • сохраняйте калибровку турбокомпрессора с байпасным клапаном;
  • используйте прокладки, подходящие точно в размер соединения;
  • соблюдайте пожарную безопасность.

Перед инсталляцией новой турбины важно выяснить причину выхода из строя предыдущей детали. Если не уделить этому моменту должного внимания, можно ожидать поломки новой, только установленной турбины по той же причине.

 

Алгоритм замены старой турбины на новую деталь

 

Процесс замены турбинного нагнетателя на новый элемент состоит из нескольких этапов.

 

Этап 1. Подготовка и демонтаж:

  • избавить двигатель от отработанных масел и промыть его;
  • отсоединить сапун, промыть очищающей жидкостью и установить в исходное место;
  • снять с турбины трубки, подающие масла, проверить их на изношенность – наличие трещин, изгибов и сужения просвета за счет налипания маслянистых отложений, очистить от налета и промыть их, в случае сильной изношенности заменить новыми;
  • отсоединить воздушные патрубки, проверить отсутствие твердых частиц в виде пыли, песка, мусора, налета из масел, при изношенности – заменить;
  • демонтировать интеркуллер, очистить от налета, пыли, при видимых дефектах – заменить новым элементом;
  • снять выводящие газы шланги, очистить от налета и мусора, при изношенности –сменить;
  • снять турбину, визуально оценить состояние, не приветствуется наличие пробоин, деформация, коррозия, особое внимание следует уделить состоянию фланца выпускного коллектора, он требует замены при малейших нарушениях целостности.

 

Этап 2. Монтаж новой турбины:

  • после демонтажа масляного фильтра, проверить проходимость маслопроводящей магистрали, сменить масло, установить новый фильтрующий элемент;
  • промыть силовой агрегат средством для очистки, убрать продукты сгорания, залить чистый смазочный материал с помощью шприца;
  • установить интеркуллер;
  • присоединить турбину к выпускному коллектору, при этом проследить за точной установкой прокладки;
  • установить маслосливную трубку;
  • не спеша, двигая вал рукой, залить в турбину чистое масло;
  • присоединить маслоотводящий шланг;
  • установить воздушный фильтр;
  • вмонтировать воздушные патрубки, убедиться в надежности крепления хомутов;
  • присоединить выпускной шланг;
  • прогнать по масляной магистрали заправленный смазочный материал путем поворачивания двигателя в выключенном состоянии.

 

Этап 3. Проверка правильности замены детали:

  • после установки турбины нужно привести двигатель в рабочее состояние и оставить работать 10-15 минут в холостом режиме, спустя время начать повышать нагрузку до создания рабочей среды внутри турбокомпрессора;
  • проверить на течь масла, пропускание воздуха или горячих газов в местах соединения;
  • убедиться в отсутствии сторонних вибраций, шумов и стуков;
  • протестировать авто, сделать заезд, постепенно выжимая мощность из мотора;
  • проверить еще раз на протекание масел, утечку воздуха или горячих газов.

 

Вы должны понимать, что самостоятельная установка может привести к аварии, если любой шаг будет выполнен неверно. Лучше обратиться к профессионалам.

Важно! Перед установкой турбокомпрессора нужно убедиться в совместимости модели новой турбины и типа двигателя автомобиля. Сверить серийный номер детали с оригинальной кодировкой изношенной турбины.